Самые популярные - две модели одного производителя это ДААЗ ( аббревиатура производителя- ДмитровГрадский АавтоАгрегатный Завод ) Солекс и ОЗОН .
Прежде,чем установить изделие на ТС,необходимо проверить качество закрывания дроссельных заслонок !!!!
Методики проверки для данных изделий- разные,но объединяет их одно-отсутствие просвета на дросселях.
Как проверить? ОЗОН
Необходимо разобрать-разъединить нижнюю часть карбюратора,для этого необходимо : отсоединить телескопическую тягу пускового устройства (сдать чуть-чуть латунную вставу,вывести из зацепления с приводом). Открутить винт крепления привода управления тягу пускового устройства( запомните,как стояла пружина её зацепление,можно пометить карандашом).
Откручиваем два стягивающих винта в нижней части.Аккуратно выводим и отсоединяем низ карба.Тягу можно тоже отсоединить методом вывода из отверстия-ваше отверстие будет нижнее!!!
У 2140-верхнее отверстие.
Затем необходимо повернуть нижнюю часть дроссельных заслонок в сторону яркого света.Проверить плотность прикрытия дросселей,Просвет- НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ !!!!!
Часто встречается помеха- это упорные винты дроссельных заслонок.Их можно открутить (не выкручивая полностью),чтоб не мешали своим упором.
Дросселя не имеют просвета-ПОЗДРАВЛЯЮ !!! Вам достался правельный карбик,он готов к нормальной работе.
Если имеются сильные просветы,то его место на свалке,хотя и он будет работать,но качество работы и расход бензина он ВАМ не гарантирует!!!!
Как проверить? СОЛЕКС
Необходимо: отсоединить верхнюю часть карбюратора,отвернуть 5 винтов-соединяющих две части верх и корпус! Аккуратно,без резких движений,строго вертикально поднимите и снимите верхнюю часть,переверните и положите на шпильки,при этом не забудьте,винты ,что ВЫ открутили выпадут.Не трогайте поплавок без необходимости руками !!!
Вооружившись утконосцами (круглогубцами,или другим инструментом) извлеките распылитель ускорительного насоса,аккуратно !!!!
Затем выдерните малые диффузоры из обеих камер. Проверьте камеры на просвет-метод,как описывалось выше в ОЗОНЕ.
При этом,первая проверяется-закрывается винтом регулировки количества смеси (регулировка оборотов двигателя-пластмасовый винт),а у второй имеется пластиковая защита-пломба
(её можно просто поддеть отвёрткой)снять,обратно затычку эту можно не ставить,если карб Ваш.
Помните!!!! Если Вы купили новый карб из магазина-то не делайте резких движений,производите все операции с винтами и пломбами медленно и аккуратно!!!!
Не забудьте вернуть всё в исходное состояние и если дросселя не закрываются,как надо- вернуть товар производителю !!!
Устанавливаем карбюратор на коллектор !!!!!
Самое простое,это у карбюратора ОЗОН,но и здесь имеются мелочи,на которые не обращают внимание.А именно-как вставлены шпильки в коллектор(плотно в своём посадочном месте,не должны болтаться).Площадка должна быть чистая,без посторонних элементов(очистить от посторонних).Обратите внимание на целостность резьбы и гаек(при необходимости замените).
Затем-прокладка под карбюратор!!!!Необходимо приобрести заранее,плотную-армированную металлом.
На карбюраторах Озон применяются три вида экономайзеров холостого хода это 2105, 2107 и 2140. Все они отличаются визуально и принципом работы.
2107 и 2140-работают при помощи разряжения, 2105- механический-РЕКОМЕНДУЮ !!!!
При этом,на одних коллекторах необходимо заглушить или переставить резиновые шланги на штуцере управления -он же-управление прибором экономайзер.
Солекс-здесь немного сложнее,если правильно ставить.!!!!
Начнём с подготовки текстолитовой проставки-она ,как и установочная нижняя часть карбюратора -должна быть ровной по плоскости !!!!
Метод выравнивания-механический,или поиск ровной в магазине,проверить можно приложив штангельциркуль или его ровный по плоскости заменитель .
По шпилькам и прокладкам,как и в в Озоне,только под Солекс применяются две разные паронитовые прокладки по форме отверстий- под праставку текстолит с элепсным отверстием,а по верх с двумя круглыми отв.
Регулировка оборотов,угла опережения на Солексе -должна производиться при снятом шланге корректора опережения зажигания!!!!
Пропал холостой ход ( ХХ )
Симптом -один- его нет !!! Но решение проблемы может быть различным,в зависимости ,как укомплектован
Ваш карбюратор.
Самое простое ,здесь-составить бональную таблицу неисправностей и решений проблем,но мы пойдём
другим путём,будем подробно останавливаться в каждом пункте.
Карбюратор СОЛЕКС :
Симптомы,как и у ОЗОНА,методы лечения в ряде случаев отличаются. Остановимся на них !!!
Начнём с самой распространённой болезни-искривление нижней части карбюратора-идёт подсос воздуха,
который вызывает неустойчивую работу ХХ-плавают обороты,трудно отрегулировать,требует увеличение
топливного жиклёра ХХ.Ремонт один,необходимо выровнять механическим путём нижнюю часть карбюратора( станок,напильник),что
описывалось ранее в разделе ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА.
Часто,меняя ЭМК (электромагнитный клапан) ,не обращаете внимание на качество резьбы,как он закручивается
в посадочное отверстие,тем самым-срываете резьбу в крышке карбюратора.
Сами клапана,не зависимо от производителя и цены -очень часто не соответствуют маркировке по жиклёру,т.е.
заявлен 41,а тарировка отверстия(НЕ соответствует) -ведро со свистом пролетает,не герметичность корпуса-пропускает воздух.
В практике применяется два вида основных жиклёра ХХ -это ?39 для 073(только он),по остальным ? 41.
Дополнительно,на неисправность ХХ влияет уплотнительное резиновое колечко,что находиться под крышкой
карбюратора,оно одето на трубочку,торчащую вертикально из корпуса.
Затем-влияет пропуск топлива в треугольной прокладке,что стоит в нижней части карбюратора.
ВАЖНО !!!! При замене данной диафрагмы,при установке крышки-правильно спозицианируйте не только отверстия под винты,но самое главное -маленький латунный штуцер-он должен войти в отверстие крышки.
В противном случае-сбой по работе всего карба !!!
Рекомедации и похожие симптомы ,как и у ОЗОНА.
Карбюратор ОЗОН :
Засор жиклёра ХХ. Как проверить? Снимите корпус воздушного фильтра,обеспечив себе свободный
доступ к объекту.Вытяните трос (подсоса),до работы на минимальном-не исправном ХХ,затем,применив инструмент
отвёртка или ключь ?13,плавно приоткрутите ( заглушку или клапан) ,если обороты при этом увеличились,то Вы
на верном пути,уберите (подсос),заглушите двигатель,извлеките жиклёр ХХ и продуйте -ЦЕНТРАЛЬНОЕ отверстие жиклёра.
Затем,если у Вас стоит электромагнитный клапан-извлеките иглу,проверьте клапан на герметичность,присосав клапан к
языку,он должен удерживаться на весу,как колпачок от авторучки в детстве. Если подобное не происходит-
рекомендую не заморачиваться с клапанами,а просто поставить заглушку от аналогичного карбюратора
Это касаемо только модели 2107,на всех остальных моделях- 2105,2140 стоят только заглушки с жиклёром.
При замене клапана на заглушку ,не спешите выкидывать старое,т.к. встречаются не качественные жиклёры и очень
редко не дорезана резьба М 10х1 на самой заглушке.
Воход из строя экономайзера ХХ (то место,где Вы регулируете обороты).
Здесь можно просто посоветовать заменить экономайзер от 2107 на механический от 2105,исключив тем самым все
побочные поломки-блок ЭПХХ,Клапан стоящий на крыле (если таковой имеется),неисправность в проводке (отсутствие в
питании перебои).При этом,ели у Вас имеется шланг, идущий в салон на прибор экономайзера,то его необходимо одеть на
штуцер торчащий из впускного коллектора (к нему крепиться,цепляется-пружина возврата привода газа карбюратора).
Если такового шланга не имеется,а штуцер есть,то достаточно обжать несколько раз трубочку,чтоб не подсасывало
воздух.Кусачки-осторожно!!!! в нескольких местах по длине 5-6 обжимов.
Герметичность резиновых прокладок-колечек можно проверить ,обмазав исследуемый объект-пенным раствором мыла пли
просто послюнявить палец и нанести (закрыть полностью) на объект.Если проверочная смесь явно исчезает,то необходимо
заменить -резиновый уплотнитель-колечко.
ВАЖНО !!! помните,прежде всего, проверить исправность работы распределителя зажигания.Особенно это касается у кого ещё имеется контактная система зажигания!!!!!!На бесконтактной системе-достаточно проверить начальный угол опережения
зажигания!
Регулировку винтами производить до устойчивой работы двигателя на холостом ходу.
Даже,если винт качества ВЫ не правильно отрегулируете-это скажется на работе ХХ (богаче или бедней смесь).
Добейтесь устойчивой работы на ХХ !
Сообщение отредактировал Viktorr: 12 May 2010 - 21:06